Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наименование | кол-во | Оснащенность предметно-пространственной среды | Фото |
Кабинет учителя - дефектолога |
6 | Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В нем выделено несколько зон: - образовательная зона (коррекционно-развивающая зона) - двигательная зона - игровая зона - диагностическая зона - консультативная зона - методическая зона. Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: стол учителя-дефектолога, столы для детей, шкафы с наглядно-дидактическими и диагностическими материалами, техническими средствами обучения: ноутбук, СD- проигрыватель. |
![]() |
Кабинет учителя-логопеда |
1 | Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочий стол учителя- логопеда, стол для детей, настенное зеркало с освещением, шкафы с наглядным дидактическим и диагностическим материалом, фланелеграф, магнитная доска, индивидуальные зеркала для детей, техническими средствами обучения: ноутбук, СDпроигрыватель. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. |
![]() |
Кабинет педагога психолога |
1 | Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Оснащение: - Набор мягкой мебели - Сенсорное оборудование - ТСО: компьютер В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. |
![]() |
Центр развития | 1 |
Помещение оборудовано для занятий по дополнительной общеразвивающей программе «STEM-образование»: - столы и стульчики; - учебные материалы для занятий, - наборы для моделирования, робототехники; наборы для экспериментирования, математики, наборы Фребеля, Мультстудия; - интерактивный стол, - магнитно-маркерная доска, шкафы для хрснения материала. |
![]() |
Объекты для проведения практических занятий
Наименование | кол-во | Оснащенность предметно-пространственной среды | Фото |
Групповые помещения для групп полного дня | 6 | Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью в соответствии с ФГОС ДО. . Во всех группах имеются CD- плееры, ноутбуки. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативноправовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. Группы оснащены полифункциональными детскими игровыми комплексами. В МБДОУ обеспечен доступ в сетьИнтернет. | |
Прогулочные и спортивные площадки | 6/2 | Прогулочные площадки с крытыми верандами и углубленными песочницами для детей с ОВЗ. На верандах имеются кладовки для хранения игрушек и инвентаря. Детские площадки оснащены стационарным оборудованием: корабль, машина, паровозик, домик, лестницы дуги, вертикальные лесенки. Спортивные уличные площадки: гимнастические комплексы, прыжковая яма, беговая дорожка, зона для метания. Автогородок оснащен переносным игровым оборудованием (знаки, дорожное полотно с разметкой), стационарные остановочные комплексы. |
|
Библиотека
Библиотека в ДОУ отсутствует. Вместо нее используется методический кабинет. В группах созданы центры: тактильные книги, книжки-малышки, лэпбуки.
Спортивные объекты
Наименование | Кол-во | Оснащенность предметно-пространственной среды | Фото |
Зал адаптивной физкультуры |
1 |
Оборудование: |
![]() |
Спортивная площадка |
2 | ||
Площадка «Правила Дорожного движения» |
1 | Физкультурно-игровое оборудование "ПДД" |
Средства обучения и воспитания
Все специалисты МБДОУ (учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог психолог, инструктор по физической культуре , музыкальный руководитель) имеют укомплектованные совресенным оборудованием, игрушками, пособиями, методической литературой кабинеты.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг. Доступная среда для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организована в группе № 4.
1. Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями.
2. Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги), оборудованная звуковым маяком.
3. Эвакуационный выход из группы № 4 продублирован пандусом с поручнями.
4. На 1 этаже здания расширены дверные проемы в группе № 4, медицинском кабинете и подходах к нему.
5. Санитарно – гигиеническая комната группы № 4 оснащена поручнями.
Специальные условия питания
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья по медицинским показаниям получают пищу в протертом виде. Для детей, имеющих аллергические реакции на отдельные виды продуктов, производится замена продуктов в соответствии с рекомендациями врача-аллерголога.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра. Один раз в неделю с ЦРБ приходит врч-педиатр. Раз в год в детском саду проходят профилактические осмотры детей.
МВ МБДОУ с целью охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов проводятся следующие мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием
обучающихся и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием МБДОУ;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья согласно СанПиН разработан щадящий и индивидуальный режим дня. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных
особенностей и рекомендаций врачей.
В МБДОУ созданы необходимые, в том числе специальные условия для охраны, укрепления здоровья детей и проведения адаптационных физических занятий.
- на территории детского сада оборудованы две физкультурные (спортивные) площадки. На одной из них нанесена разметка для проведения спортивных игр; имеется
корзины для метания мячей, баскетбольные стойки, разнообразное спортивное оборудование;
- оборудован медицинский блок (лицензированный медицинский кабинет, изолятор).
- в МБДОУ проводится работа по охране психического здоровья обучающихся.
Педагоги в соответствии с образовательной программой организуют дни психологической разгрузки в «темной сенсорной комнате», релаксационные мероприятия в «светлой сенсорной комнате», в каждой группе воспитателями созданы уголки уединений, зоны самооценки эмоционального состояния ребенка.
В процессе работы педагогами оказывается психологическая помощь обучающимся в соответствии с рабочими программами.
В течение учебного года проводится работа по реализации задач по физическому развитию детей:
1.Диагностика и анализ индивидуальных особенностей детей, определение уровня физического развития каждого ребенка. Совместно с врачами психиатрами проводится группировка детей по уровням развития, составление режима двигательной активности детей, индивидуального подхода и дозированной нагрузки. Участие в психолого-медико-педагогических консилиумах и инструктажи педагогов совместно с медицинскими специалистами в течение года для оптимизации организации физкультурной работы.
2 Обеспечение гармоничного развития физических качеств детей, формирование элементарных представлений об организме человека, о влиянии физических упражнений и гигиены на здоровье, формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями на основе предпочтений детей и возможностей здоровья (в течение года на занятиях физкультурой), всестороннего закаливания организма детей на физкультурных занятиях, формирование безопасного поведения, умения действовать в сложных ситуациях, оказывать взаимопомощь, при необходимости, оказание первой медицинской помощи.
3 Анализ условий проведения физкультурно-оздоровительной работы, пополнение оснащения занятий физкультурой на основании требований.
Создание и обновление пособий, а также медиатеки по лексическим темам. Оптимизация размещения оборудования в физкультурном зале согласно тематическому планированию. Приобретение и изготовление пособий к физкультурным праздникам, досугам и для осуществления проектной деятельности, в том числе для создания оптимальных положений для функционирования детей.
4.Планирование задач физического развития детей на занятиях физкультурой в зале осуществляется на основе ФГОС ДО, адаптированной образовательной
программы дошкольного образования детей с интеллектуальными нарушениями, результатов обследования в сочетании с физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня и включением инновационных технологий физического воспитания и реабилитации.
5 Проводится взаимодействие с коллективом МБДОУ по организации физкультурной работы в режиме дня в группе и на прогулке, консультирование воспитателей по
организации взаимодействия во время непосредственной образовательной деятельности детей, по организации самостоятельной двигательной деятельности детей, по
оборудованию зоны двигательной активности в группе, совместная деятельность в рамках образовательных проектов. Пропаганда физического самосовершенствования среди сотрудников МБДОУ.
9.Осуществляется взаимодействие с родителями по физическому совершенствованию: физкультурно – музыкальные досуги, индивидуальное консультирование родителей, наглядно-текстовая информация «Домашний стадион», «Мяч в жизни дошкольника», «Рекомендации родителям по закаливанию детей», «Игровая деятельность в летний оздоровительный период», «Оптимальные положения для функционирования в течении дня!», фото-презентации физкультурно-музыкальных досугов «Мамины помощники» и «Если хочешь быть военным».
В течение года проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с участием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:- физкультурные досуги и праздники, физкультурно-музыкальные досуги в рамках проектной деятельности.
- физкультурно-музыкальные досуги с родителями «День знаний», «День матери», «Задания важные для ребят отважных», «Игры народные, игры хороводные», «Военные профессии», «Бравые ребята», «Масленица».
- непосредственная образовательная деятельность в физкультурном зале,
- праздники сезонные и тематические на участке МБДОУ,
- открытые мероприятия в каждой группе в начале и в конце учебного года, а также в
течение года встречи консультирующей направленности.
- Мамина школа
- физкультурная контрольно-диагностическая деятельность в соответствии с
планированием и врачебно – педагогическое наблюдение совместно с медицинской
службой МБДОУ.
Доступ к информационным системам
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Педагоги МБДОУ проводят обучение с применением собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов.
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ имеется 2 интерактивных стола, интерактивная песочница, интерактивная доска, ноутбуки, 2 проектора. Все технические средства обучения доступны к использованию инвалидами и лицами с ОВЗ.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детского сада № 3 отсутствуют