Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Наименование кол-во  Оснащенность предметно-пространственной среды Фото
Кабинет 
учителя -
дефектолога
6 Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное 
помещение для проведения диагностической,
коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.
В нем выделено несколько зон:
- образовательная зона (коррекционно-развивающая зона) 
- двигательная зона
- игровая зона
- диагностическая зона 
- консультативная зона 
- методическая зона.
Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: 
стол учителя-дефектолога, столы для детей, шкафы с 
наглядно-дидактическими и диагностическими материалами,
техническими средствами обучения: ноутбук, СD- проигрыватель.
Кабинет
учителя-логопеда
1 Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями:
рабочий стол учителя- логопеда, стол для детей, настенное зеркало с 
освещением, шкафы с наглядным дидактическим и диагностическим 
материалом, фланелеграф, магнитная доска, индивидуальные зеркала для 
детей, техническими средствами обучения: ноутбук, СDпроигрыватель.
В кабинете достаточно материала для проведения 
коррекционно-развивающей работы с детьми.
Кабинет 
педагога психолога
1 Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой 
профессиональной деятельности психолога. 
В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную 
функциональную нагрузку. 
Оснащение:
- Набор мягкой мебели
- Сенсорное оборудование  
- ТСО: компьютер
В кабинете достаточно материала для проведения 
коррекционно-развивающей работы с детьми.
Центр развития 1

Помещение оборудовано для занятий по дополнительной  общеразвивающей программе «STEM-образование»: - столы и стульчики; - учебные материалы для занятий, - наборы для моделирования, робототехники; наборы для экспериментирования, математики, наборы Фребеля, Мультстудия; - интерактивный стол, - магнитно-маркерная доска, шкафы для хрснения материала.

Объекты для проведения практических занятий

Наименование кол-во  Оснащенность предметно-пространственной среды  Фото
Групповые помещения для групп полного дня 6 Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью в соответствии с ФГОС ДО. . Во всех группах имеются CD- плееры, ноутбуки.  Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативноправовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. Группы оснащены полифункциональными детскими игровыми комплексами. В МБДОУ обеспечен доступ в сетьИнтернет.
Прогулочные и спортивные площадки 6/2 Прогулочные площадки с крытыми верандами и углубленными песочницами для детей с ОВЗ. На верандах имеются кладовки для хранения игрушек и инвентаря. Детские площадки оснащены стационарным оборудованием: корабль, машина, паровозик, домик, лестницы дуги, вертикальные лесенки.
Спортивные уличные площадки: гимнастические комплексы, прыжковая яма, беговая дорожка, зона для метания.
Автогородок оснащен переносным игровым оборудованием (знаки, дорожное полотно с разметкой), стационарные остановочные комплексы.

 

 

Библиотека

Библиотека в ДОУ отсутствует. Вместо нее используется методический кабинет. В группах  созданы центры: тактильные книги, книжки-малышки, лэпбуки.

Спортивные объекты

Наименование Кол-во Оснащенность предметно-пространственной среды Фото
Зал адаптивной
физкультуры
1

Оборудование:
Фитболы, мячи, набивные мячи.
 Полифункциональные модули 
«Шведская стенка» для лазания Баскетбольное кольцо - 1шт.
Игровые комплекты, тренажеры и массажеры для развития
координации, силы, выносливости и гибкости,
совершенствования функций внимания и восприятия. 
В спортивном зале имеется музыкальный центр для
музыкального сопровождения 
Шкафы для хранения спортивного инвентаря,
физкультурный инвентарь в
достаточном количестве
Гимнастические обручи
Гимнастические коврики
Тоннель - 1 шт. Набор ФРЕБЕЛЯ 2, батут, балансиры.
 

Спортивная 
площадка
2
Площадка 
«Правила 
Дорожного 
движения» 
1 Физкультурно-игровое оборудование "ПДД"

Средства обучения и воспитания

Все специалисты МБДОУ (учителя-дефектологи, учитель-логопед, педагог психолог, инструктор по физической культуре , музыкальный руководитель) имеют укомплектованные совресенным оборудованием, игрушками, пособиями, методической литературой кабинеты.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг. Доступная среда для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организована в группе № 4.
1. Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями. 

2.    Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги), оборудованная звуковым маяком. 

3.    Эвакуационный выход из группы № 4 продублирован пандусом с поручнями.

4.    На 1 этаже здания расширены дверные проемы в группе № 4, медицинском кабинете и подходах к нему.

 

5.    Санитарно – гигиеническая комната группы № 4 оснащена поручнями.

Специальные условия питания

МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья по медицинским показаниям получают пищу в протертом виде. Для детей, имеющих аллергические реакции на отдельные виды продуктов, производится замена продуктов в соответствии с рекомендациями врача-аллерголога.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  старшая медицинская сестра. Один раз в неделю с ЦРБ приходит врч-педиатр. Раз в год в детском саду проходят профилактические осмотры детей.

МВ МБДОУ с целью охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов проводятся следующие мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием
обучающихся и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием МБДОУ;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья согласно СанПиН разработан щадящий и индивидуальный режим дня. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных
особенностей и рекомендаций врачей.
В МБДОУ созданы необходимые, в том числе специальные условия для охраны, укрепления здоровья детей и проведения адаптационных физических занятий.
- на территории детского сада оборудованы две физкультурные (спортивные) площадки. На одной из них нанесена разметка для проведения спортивных игр; имеется
корзины для метания мячей, баскетбольные стойки, разнообразное спортивное оборудование;
-  оборудован медицинский блок (лицензированный медицинский кабинет, изолятор).
- в МБДОУ проводится работа по охране психического здоровья обучающихся.
Педагоги в соответствии с образовательной программой организуют дни психологической разгрузки в «темной сенсорной комнате», релаксационные мероприятия в «светлой сенсорной комнате», в каждой группе воспитателями созданы уголки уединений, зоны самооценки эмоционального состояния ребенка.
В процессе работы педагогами оказывается психологическая помощь обучающимся в соответствии с рабочими программами.
В течение учебного года проводится работа по реализации задач по физическому развитию детей:
1.Диагностика и анализ индивидуальных особенностей детей, определение уровня физического развития каждого ребенка. Совместно с врачами психиатрами проводится группировка детей по уровням развития, составление режима двигательной активности детей, индивидуального подхода и дозированной нагрузки. Участие в психолого-медико-педагогических консилиумах и инструктажи педагогов совместно с медицинскими специалистами в течение года для оптимизации организации физкультурной работы.
2 Обеспечение гармоничного развития физических качеств детей, формирование элементарных представлений об организме человека, о влиянии физических упражнений и гигиены на здоровье, формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями на основе предпочтений детей и возможностей здоровья (в течение года на занятиях физкультурой), всестороннего закаливания организма детей на физкультурных занятиях, формирование безопасного поведения, умения действовать в сложных ситуациях, оказывать взаимопомощь, при необходимости, оказание первой медицинской помощи.
3 Анализ условий проведения физкультурно-оздоровительной работы, пополнение оснащения занятий физкультурой на основании требований.
Создание и обновление пособий, а также медиатеки по лексическим темам. Оптимизация размещения оборудования в физкультурном зале согласно тематическому планированию. Приобретение и изготовление пособий к физкультурным праздникам, досугам и для осуществления проектной деятельности, в том числе для создания оптимальных положений для функционирования детей.
4.Планирование задач физического развития детей на занятиях физкультурой в зале осуществляется на основе ФГОС ДО,  адаптированной образовательной
программы дошкольного образования детей с интеллектуальными нарушениями, результатов обследования в сочетании с физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня и включением инновационных технологий физического воспитания и реабилитации.
5 Проводится взаимодействие с коллективом МБДОУ по организации физкультурной работы в режиме дня в группе и на прогулке, консультирование воспитателей по
организации взаимодействия во время непосредственной образовательной деятельности детей, по организации самостоятельной двигательной деятельности детей, по
оборудованию зоны двигательной активности в группе, совместная деятельность в рамках образовательных проектов. Пропаганда физического самосовершенствования среди сотрудников МБДОУ.
9.Осуществляется взаимодействие с родителями по физическому совершенствованию: физкультурно – музыкальные досуги, индивидуальное консультирование родителей, наглядно-текстовая информация «Домашний стадион», «Мяч в жизни дошкольника», «Рекомендации родителям по закаливанию детей», «Игровая деятельность в летний оздоровительный период», «Оптимальные положения для функционирования в течении дня!», фото-презентации физкультурно-музыкальных досугов «Мамины помощники» и «Если хочешь быть военным».
В течение года проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с участием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:- физкультурные досуги и праздники, физкультурно-музыкальные досуги в рамках проектной деятельности.
- физкультурно-музыкальные досуги с родителями «День знаний», «День матери», «Задания важные для ребят отважных», «Игры народные, игры хороводные», «Военные профессии», «Бравые ребята», «Масленица».
- непосредственная образовательная деятельность в физкультурном зале,
- праздники сезонные и тематические на участке МБДОУ,
- открытые мероприятия в каждой группе в начале и в конце учебного года, а также в
течение года встречи консультирующей направленности.
- Мамина школа
- физкультурная контрольно-диагностическая деятельность в соответствии с
планированием и врачебно – педагогическое наблюдение совместно с медицинской
службой МБДОУ.

Доступ к информационным системам

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Педагоги МБДОУ проводят обучение с применением собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов.

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ имеется 2 интерактивных стола, интерактивная песочница, интерактивная доска, ноутбуки, 2 проектора. Все технические средства обучения доступны к использованию инвалидами и лицами с ОВЗ.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детского сада № 3 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie